Каковы перспективы концессии Херсонского морпорта ?

29 августа зам. председателя Херсонского облсовета Оксана Рукавишникова приняла участие в совещании с представителями Мининфраструктуры, Международной финансовой корпорации, Проектного офиса по вопросам государственно-частного партнерства в инфраструктуре «SPILNO» и консорциума международных консультантов.

Как сообщает пресс-служба облсовета, на нем презентовали технико-экономическое обоснование проекта концессии Херсонского морпорта.

Указывается, что объемы перерабатываемых грузов на предприятии ежедневно падают, нужны существенная модернизация и инвестиционные вливания.

Госсекретарь Мининфраструктуры Андрей Галущак как руководитель группы, которая несколько месяцев занималась изучением концессии, представил возможную программу развития предприятия.

Проанализировав доходы, рабочая группа пришла к выводу, что оптимальный срок концессии — 30 лет. За это время деньги, вложенные инвестором, успеют отработать и вернут государству.

Представители Мининфраструктуры предлагают установить 2 концессионных платежа — фиксированный (равный средней сумме годовых дивидендов, выплаченных портом в госбюджет в 2015-2017 гг.) и переменный (будет определяться по тендеру).

Среди инвестиционных требований в ТОР-5 входят: паевой вклад в развитие местной инфраструктуры на уровне 5% от суммы капинвестиций, инвестиции в инфраструктуру порта, модернизация складов №5 и №6, инженерные и экологические исследования, создание площадки для решения проблемы накопления автотранспорта возле порта.

По последним подсчетам концессия увеличит поступления в местный бюджет на 55 млн. грн.

Руководство области рассмотрит возможность концессии в представленном формате. Планируются обсуждения этого вопроса с руководством города.

 

 

Источник

Share Button